Бывал тогда счастливый Берендей, И всякого готов принять в объятья Открытые.

 


Попался мне вот такой сказ, решил с тобой поделится. За душу берет, есть в нем что то РОДное. Если ты чувствуешь тоже, что и я, то мы с тобой одного РОДа племени.

Берендеи

Хорошо в лесу летом, ночью. Костер горит, трещит дровами, пламя играет, где-то там вверху искрами, поднимая их все выше и выше. Дед что-то лопочет, гремит котелком.
- Слышишь дед, ты того, про берендеев бы сказывал что ли. К ним же топаем, а я ничего про них и не знаю.
Вытягиваюсь на лапнике, жду рассказа деда. Люблю, когда он, так неспеша, собираясь с мыслями, рассказывает сказы. Все из жизни, пожил-то немало, много знает. Я в деда. Люблю лес, природу.
- Чего сказывать-то про них. Пришлые они. Как они появились никто и не знает. Вот когда чалдоны пришли на Обь берендеи-то здесь уже проживали. С местными они дружбу не водили, но и не враждовали. Роста были высокого, как саамы, а то и повыше, глаза синие, волосы русые.

 


 Ведали они, что у саама саам родится, и чистоту крови блюли, смешанных браков не допускали. Хотя, если по любви, вот как ты, ну да ладно. Помню, в прошлом веке это было-то. Воинская часть здесь стояла, а берендеи-то жили недалече здесь. Завтра-то мы до них поди дойдем, к вечере. Но к себе они никого не подпускали, и своих в обиду не давали. Если что, то накажут, лес, тайга тайны хранить умеет. Тут главное по совести поступать, по чести. Жить-то достойно надо.
- Тут генерал в эту часть пожаловал с проверкой. Ну начальство суетится. Прогибаются, звания там надо, выслушиваются, хлопочут значит. Дело-то как раз летом было. А генерал мол: «Охоту хочу. В тайгу значит». Ему, видано ли дело, летом охоту устраивать нельзя. Он: «Я - здесь власть, хочу охоту, зря я ружье с Москвы пер что ли». Ну, местным деваться некуда. Охота, так значит охота. Ну, а чего, наливай и пей. Они на кордон и пожаловали. А генералу местная краля понравилась. Такая девчонка: не робкая, высокая, статная, коса с кулак, бровью поведет, синими глазищами брызнет, и все. Понимаешь меня, сердце волной идет, душа внутри прыгает. Ух! Ну, генерал не дурак, ее хочу и все. Ну, ему она не такова, парень у нее, любовь, то да се. Он: «Ничего, мол, не таких уламывали, вези ее сюда, а то уволю всех». Ну, привезли под предлогом помочь надо, генерал все-таки. Ну, он ее под вечер прогуляться-то и повел, подальше в лесок. Получил тумак по голове, и от обиды стрельбу устроил ей вдогонку. Я как прознал, куда ее повезли, смекнул. Нашел я ее, пулю-то вынули. Вот к Берендеям я ее и отнес.
- И чего потом, дед?
- Чего, чего. Генерал охоту устроил в тайге. Духи леса его к нам и привели, попросили мы их. Мы недалеко от кордона ждали. Заплутал он, стоит глазами водит. Хрипит.
- Я – генерал. Ни шагу назад, я на вас жаловаться буду.
Ружьем своим машет.
А мы с братом ее отвезти подалече хотели от глаз, но он не выдержал. Закинул я за волосы голову генерала, чтобы сподручнее было. Ну, Берендей и воткнул острие березки ему в шею, чтобы до мозгов достало, а другой конец в землю вогнал. И шепотом ему так:
– Ты ноги шире. Пока стоишь – живешь. Чуешь сколь жизнь стоит? Не гоже в баб стрелять. Мы – вольные, царьков не любим. Выше нас только Боги Светлые, да Вирий.


- И чего?
- Чего.
Дед улыбнулся
- Да ничего. Так его и нашли: на локтях ружье висит на ремне, а руками за древко березы держится, кричать-то он не мог. В глазах ужас. Постепенно кровь в мозг видно, или от чего он там умер? Мы-то того, ушли сразу, следов не оставляя. А он, говорят, долго стоял, пока милиция приехала, прокуратура, эксперты там. Местные-то знали по наказанию Берендеев, но молчали. Ну, а кого найдешь, затихло все. Несчастный случай. Сука он был, никому не нужным.
Мы сидели, хлебали чай. Звезды горели ярче.
- Вот ты у нас вот такой и уродился: наполовину саам, наполовину берендей. Хотя у Саама саам родится. На вот, лапти надевай, они следа не оставляют, дальше только в них.
- Дед, а как ты с ней-то познакомился? Так лес, тайга тайн много скрывает. Это уже другая история. Люби тайгу и она ответит тебе взаимностью. А закон здесь один: по совести все. Достойно жить надобно. От прогибов спину ломит, однако.
Дед смеялся. Смеялась тайга. На душе стало весело и легко. Вольному воля. Берендеи нас ждут.

Комментарии